Зачем бизнесу нужно публиковать кейсы: что это такое и как это сделать?

Схема заработка на Кворке Лайфхаки заработка
Когда нужно рассказать об успехе компании, подтвердить ценность вашего предложения или показать решение проблемы хорошим решением становятся кейсы. Однако при их создании допускают одни и те же оплошности.

Часто ошибка состоит в том, что рабочие процессы не фиксируют, хотя наличие дневника проекта позволило бы быстрее и намного проще собрать кейс.

Однако более значительным промахом выступает незнание истинной цели создания. В итоге кейс делают просто для того, чтобы он был и не задумываются о том, какую пользу он принесет. Читайте в статье, что такое кейсы для бизнеса и зачем они нужны.

Что такое кейс в бизнес-сфере

Кейс для бизнеса — это, прежде всего, история, которая имеет завязку, сюжет и логическое завершение. Поэтому в его состав входят:

  • описание исходной ситуации/проблемы;
  • выбранные пути решения;
  • описание действий участников истории;
  • итоговый результат.

Основой для создания бизнес-кейса становится реальная информация, факты и цифры. Чем больше наглядных доказательств присутствует в кейсе, тем убедительнее он выглядит. Именно поэтому желательно вести дневник для любого проекта: детально описывайте ход работ, отмечайте промежуточные результаты, сохраняйте отчетные и статистические данные.

В бизнесе кейсы обычно представляют в структурированном формате или в виде истории. Структуризация подразумевает условное деление материала на этапы «задача-решение-результат». При рассказывании истории (сторителлинг) формат подачи более свободен: вы можете начать с описания проблемы и постепенно подвести читателя к ее решению или наоборот сначала рассказать об удачном решении и потом описать способ его достижения.

Для чего создают кейсы

Кейсовые технологии в бизнесе решают самые разные задачи. Например: демонстрируют успех компании, подтверждают положительную репутацию, описывают возможности используемых инструментов, показывают особенности подхода к работе и т. д.

Но главное, вы должны четко установить цель создания. Таковой может быть:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • улучшение имиджа компании;
  • привлечение новых клиентов;
  • презентация нового продукта;
  • получение дополнительных продаж.

Создание кейса следует начинать от обратного. Сначала решите, какой цели вы хотите достичь и только после этого начинайте формировать структуру изложения.

Для какого бизнеса подходит использование кейсов

Неважно, какого размера ваш бизнес: вы можете быть владельцем крупной компании, индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Если ваша деятельность помогает решить какие-либо проблемы потенциальных клиентов, и вы можете описать или наглядно показать решение — подайте информацию кейсовым методом.

К примеру, вы занимаетесь ремонтом квартир в составе небольшой бригады и у вас есть удачно завершенные проекты. Пошагово опишите процесс работ, добавьте фотографии «до» и «после», расскажите о возникших сложностях и способах их решения. Готовые кейсы вы сможете использовать для привлечения новых клиентов.

Возможно, что вы частный специалист, работаете в онлайне и занимаетесь разовыми проектами. Описывайте каждый законченный проект в формате кейса и у вас будет портфолио, которое можно показать новому работодателю.

Основные критерии хороших кейсов

Чтобы оценить качество готового кейса, проверьте его соответствие следующим критериям:

  1. Детализация. После прочтения кейса у читателя должно сложиться полное понимание ситуации. Подробно описывайте все нюансы решения. Представьте, что вы передаете свой опыт человеку, который намерен повторить ваш путь.
  2. Наглядность. Иллюстрируйте все, что можно визуализировать — таблицами, скриншотами, диаграммами, документами, фотографиями и т. п. Такой подход улучшает восприятие информации.
  3. Актуальность. Описанное вами решение должно быть востребовано в текущий момент времени.

Хороший кейс — это такое описание ситуации, которое не оставляет вопросов после прочтения. Он подробен, понятен и помогает в достижении намеченной цели.

Кай Кворкер
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Заработок на Kwork.ru: секреты и хитрости заработка
Добавить комментарий