От редакции: отличный, подробный кейс. Вполне рабочий алгоритм для многих корпоративных блогов, которые хотят приносить больше денег.
***
По этому поводу мы решили рассказать, как увеличили трафик в три раза на блог сайта всего за год. В материале раскроем тему, почему так важно улучшать старый контент и адекватно оценивать свои возможности.
***
Почти три года назад у нас появился раздел вики-статей. С помощью него мы рассчитывали получить дополнительный трафик и лояльность пользователей. Для этого мы собирали частотные запросы по своей тематике (банки, экономика и финансы) и заказывали соответствующие тексты на биржах копирайтеров.
Поначалу всё работало как часы: мы писали больше статей, и трафик рос. Но спустя год рост остановился на отметке свыше 100 тысяч сеансов и начал стагнировать. А новые статьи не помогали сдвинуться с места. Тогда мы принялись копать глубже.
Проанализировали статьи по визитам и «частотке»
Мы выгрузили все статьи в Excel-таблицу и подсчитали среднемесячный трафик по каждому тексту. Так мы смогли понять, какие статьи собирают трафик регулярно, а какие нам ничего не приносят. Всего на 85 статей (из 1485) приходилось 80% трафика. Такое положение дел не соответствовало даже принципу Парето, когда 20% усилий приносят 80% результата.
Поэтому на одну статью в среднем приходилось всего 70 сеансов. Мы же хотели увеличить этот показатель до 150–200.
Также мы сопоставили среднемесячный трафик наших статей с базовой частотностью по основному запросу статьи. Нам было важно узнать, какую долю трафика от тематических ключей покрывают наши статьи. Для этого мы разделили показатели базовой частотности на объём сеансов в месяц по каждому тексту.
Наиболее посещаемые тексты забирали на себя по 20–40% от базовой частотности. Поэтому мы посчитали и приняли решение — стремиться к 30% на каждой статье.
Стали точнее выбирать темы
Мы обнаружили, что тратили слишком много ресурсов на заведомо «проигрышные» темы для статей. У нас было много текстов, которые были написаны по низкочастотным запросам. Но ещё больше статей было написано по высокочастотным запросам: они приносили лишь 0,0…% от общей доли показов в месяц.
Если первое связано с неудачно выбранным ключом, то второе объясняется высокой конкуренцией. В основном это касается статей, которые были написаны по ключам с указанием названия организации.
Как правило, пользователи больше доверяют ответам на официальных сайтах самих организаций. К примеру, если человек ищет, как открыть дебетовую карту «Тинькофф Банка», то, скорее всего, он перейдёт на сайт самого банка.
Также низкое число переходов принесли статьи, написанные по ключам в стиле Википедии («девальвация — это…», «инфляция — это…» и так далее). Обычно весь трафик по таким запросам забирает сама интернет-энциклопедия, или пользователь не идёт дальше быстрых ответов Google. В таком случае даже второе место на первой странице поиска может принести лишь крохи от общей доли показов.
Мы решили не тратить время на такого рода запросы и продвигаться по информационным ключам, типа «как что-то сделать», «где найти» или «в чём плюсы и минусы». Но больше всего внимания мы уделили ранее написанным статьям.
Оптимизировали старые статьи
Мы не оставляли надежду улучшить показатели текстов, которые ещё не покрывали 30% от частотки по своему запросу, но при этом не были «нулевыми».
После перепроверки ряд из них пополнились таблицами, инфографиками, изображениями, релевантными блоками и перелинковками. Были переписаны тексты (меньше «воды» — больше конкретики и полезной информации) и оптимизированы метатеги. А для обновляемых статей (к примеру, о средних пенсиях или зарплатах) была создана документация с указанием сроков внесения изменений и ссылок на источники официальных данных.
Если находились несколько текстов, которые раскрывали одну тему, то мы сначала сравнивали их показатели по переходам и качеству, а затем «склевали» (301-ый редирект).
В результате, количество статей в разделе сократилось до 1404. А для новых текстов мы ужесточили требования:
- число запросов — не менее 1000 в месяц;
- предварительный анализ темы и поисковой выдачи;
- подробное ТЗ для копирайтеров;
- не более 4–6 статей в месяц.
Так, если в прошлом году мы написали 1000 статей, то за этот год — в десять раз меньше. При этом трафик на раздел вырос в три раза.
Обновили дизайн раздела
Визуальная составляющая тоже влияет на число просмотров и возвраты. В начале этого года мы поменяли дизайн раздела, в том числе увеличили шрифт текста, добавили заглавное изображение, добавили возможность комментирования и сделали микроразметку.
Было так:
А стало так:
Также нам удалось ввести монетизацию на вики-статьи: мы добавили блоки с основными коммерческими разделами — кредитами, вкладами и займами. К примеру, чтобы пользователь, читающий обзор карты, мог никуда не переходить, а оставить заявку в самой статье. Это принесло 23 тысячи кликов на заявки с начала года.
После редизайна удалось увеличить возвраты в 3,5 раза, в то время как новые визиты выросли в 2,5 раза.
Что получили?
За последний год нам удалось в три раза увеличить среднюю посещаемость на одну статью в месяц и общий трафик на раздел. Вдобавок мы в шесть раз снизили показатель отказов и в два раза увеличили длительность сеанса (спасибо комментариям). При этом статей стали писать в десять раз меньше.
Показатель | Сентябрь 2018 | Сентябрь 2019 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Количество статей | 1485 | 1491 | ||||
На 1 статью в месяц | ~70 | ~217 | ||||
Сеансы в месяц | 103 538 | 323 708 | ||||
Показатель отказов | 83,76% | 14,00% | ||||
Страниц/сеанс | 1,59 | 1,50 | ||||
Средняя длительность сеанса | 00:00:51 | 00:02:06 |
Коротко
- Сделали анализ всех статей с момента основания раздела. Высчитали среднюю посещаемость в месяц на каждый текст и сопоставили с базовой частотой главного запроса статьи.
- Перестали писать тексты, чтобы просто писать. Вместо этого ушли от высококонкурентных тем и сконцентрировались на запросах информационного характера, с которыми у нас и раньше хорошо получалось.
- Улучшили старые статьи с помощью дополнений и стандартной оптимизации.
- Сделали редизайн и добавили возможность комментирования.
- Подключили Яндекс.Дзен. Пока что доля трафика от попадаемых в ленту рекомендаций статей составляет всего 4%, но в будущем эта цифра может вырасти в несколько раз.
Большое спасибо за статью! Очень интересно и полезно. У меня возник вопрос: какие конкретные тактики можно применить, чтобы увеличить трафик на блог сайта в три раза? Буду благодарен за советы и рекомендации.
Как увеличить трафик на блог сайта в три раза? Пожалуйста, поделитесь эффективными методиками и стратегиями, которые помогут привлечь больше посетителей на мой блог и увеличить его популярность. Большое спасибо за статью!
Здравствуйте! Статья очень интересная и полезная, спасибо за нее! У меня возник вопрос: какие методы можно использовать для увеличения трафика на блог сайта? Буду благодарен за советы и рекомендации. Спасибо!
Спасибо за интересную статью! У меня возник вопрос — в каком именно сегменте блога можно применить методы для увеличения трафика в три раза? И какие именно методы могут дать такой результат? Буду благодарен за подробности и советы по этой теме.
Спасибо за интересную статью! У меня есть вопрос: какие конкретные методы можно использовать для быстрого и эффективного увеличения трафика на блог сайта в три раза? Я буду благодарен за ваши рекомендации и советы.
Спасибо за полезную статью! У меня возник вопрос: какие конкретные инструменты и стратегии можно использовать для быстрого и эффективного увеличения трафика на блог сайта в три раза? Буду благодарен за подсказки и рекомендации!
Каких методов и стратегий можно использовать для увеличения трафика на блог сайта? Буду благодарен за любые советы и рекомендации!
Мы обратили внимание, что на нашем сайте у нас много статей, которые уже не актуальны или содержат информацию, которая изменилась со временем. Тогда мы решили взяться за улучшение этих старых статей вместо создания новых.
Мы начали с обновления заголовков и подзаголовков, чтобы они чётко отражали содержание статьи. Затем мы обновили тексты, дополнив их новой информацией и актуализировав данные. Мы также добавили новые абзацы и вставили более релевантные и качественные изображения.
После этих изменений мы заметили рывок в трафике. Количество посещений старых статей начало расти, а новые статьи тоже начали привлекать больше читателей. Теперь трафик на блог сайта вырос в три раза.
Таким образом, мы поняли, что улучшение старого контента может быть очень эффективным способом увеличить трафик на сайте. Многие компании сосредоточены на создании нового контента, но часто забывают о том, что обновление старых статей может принести еще больше пользы.
***
Большое спасибо за интересную статью! Очень интересно узнать, как вы улучшали старый контент и оценивали свои возможности. Можете ли поделиться конкретными методиками или примерами? Это может быть полезным для других блогеров и веб-мастеров. Спасибо!
Какие наиболее эффективные методы можно использовать для увеличения трафика на блоге? Может быть есть какие-то проверенные стратегии, которые можно было бы использовать? Я хотел бы услышать советы от тех, кто уже достиг успеха в этой области. Буду благодарен за любую информацию.
Какие есть проверенные методы и инструменты для увеличения трафика на блог сайта? Например, использование SEO-оптимизации, продвижение в социальных сетях или создание интересного и полезного контента? Буду благодарен за советы и рекомендации!
Большое спасибо за полезную статью! Я уже пробовал разные методы для увеличения трафика на мой блог сайта, но результаты были незначительными. Что можно посоветовать для достижения более быстрого и эффективного роста трафика на блог? Буду благодарен за любые рекомендации и советы!
Какие советы вы могли бы дать начинающему блогеру, чтобы увеличить посещаемость своего сайта в три раза? Буду благодарен за любую полезную информацию!